В базовой комплекции мототракторы, как и мотоблоки, могут совмещаться только с одноточечным навесным оборудованием. В этом случае применяют специальный совместитель – трехточечная система навесок. Она дает возможность расширить диапазон применения навесного оборудования и возможности его настройки.
Интернет-магазином может быть предложена трехточечная навеска на мототрактор, под конкретную одну модель или же универсальные адаптеры. Такие проблемы агрегации связаны с разными конструкционными особенностями агрегатов, узлов, рамы и коробки передач.
Как сделать навеску на мототрактор, чтобы она давала возможность нормально функционировать навесному оборудованию? Ниже разберем все нюансы, поделимся советами.
Особенности агрегации навесок под конкретные модели
Если навески адаптированы под конкретные модели моторакторов, тогда монтаж происходит без доработок. Самое главное, что установка навесок на конкретные модели не требуют демонтажа редуктора, привода фрезы и других элементов конструкции трактора.
Проблема в том, трехточечная навеска на мототрактор «Булат», может быть не совместимой с моделями «Скаута» и наоборот. Следуйте рекомендациям:
- Чтобы уточнить совместимость установки, нужно сравнить расстояния между крепежными отверстиями на каркасе сцепки и на КПП.
- Сравнить размеры навесок по схеме и совместимость конструкционных решений на вашем тракторе.
- Проверьте размер штока поршня гидроцилиндра. Его размеры должны варьироваться между 140 мм и 160 мм.
Могут возникнуть и другие нюансы в адаптации агрегата. Иногда установка трехточечной навески для прицепного оборудования требует доработки некоторых узлов трактора, заключающихся в переносе кронштейнов щитков или расширительного бачка гидростанции.
Если вы не могли найти подходящие навески на конкретную модель, тогда специалисты интернет-магазина «Мотокосмос» предлагают остановиться на выборе универсальной модели.
Установка универсальной навески на мототрактор
В сравнении с ранними моделями трехточечных навесов, в универсальных конструкциях достигнута агрегации с большей частью моделей.
- Универсальные сцепки устанавливаются на задний мост, таким образом, конструкторы ушли от необходимости адаптации агрегатора под разные модели тракторов. Расстояние между отверстиями на заднем мосту имеют минимальные различия у всех моделей и, скорее всего, стандартизировано.
- На крестовине сцепки реализовано крепление для гидроцилиндра, есть кронштейны. Если стоковый гидроцилиндр не подошел, то его можно легко заменить на деталь с требуемыми параметрами. В этом случае, как и с агрегатами под конкретные модели важно, чтобы длина штока была в пределах 140-160 мм.
Если размер гидроцилиндра меньше 140 мм, подъем навесного оборудования будет неполный.
В данном конструкционном решении есть несколько важных преимуществ:
- Задняя навеска на мототрактор универсальная и подходит под разные модели тракторов, однако нужно вымерять ряд параметров.
- Сцепка устанавливается максимально близко к задней оси, как это сделано на большинстве мототракторов.
- Меньшее расстояние от задней оси, соответственно меньший рычаг. Больше устойчивость и меньший риск переворота.
Мототрактор с трехточечной навеской имеет больше возможностей для установки подходящего оборудования для прополки, вспашки, покоса, культивации и многих других работ.
Перед покупкой подходящего оборудования вы можете консультироваться с менеджерами компании «Мотокосмос».