Минитрактор, как и любая другая техника, нуждается в своевременном обслуживании. И сегодня мы расскажем, как это делать, чтобы машина прослужила вам долго и при этом оставалась такой же производительной, как и в день покупки. Пожалуй, начать стоит с самого главного – основ обслуживания и ввода в эксплуатацию.
Обслуживание тракторов и порядок его выполнения
Как правило, обслуживание тракторов делится на целых 4 основных группы по типу: ежедневный осмотр, плановые работы, ремонт и капитальный ремонт. Также стоит отметить, что перед началом эксплуатации минитрактор должен быть обкатан с предварительной заменой всех расходников и проверкой всех важнейших механизмов. Перед каждым рабочим сезоном машина также тщательно осматривается, проводится диагностика и профилактические меропртиятия. Ну а теперь к делу.
Обкатка трактора и что нужно знать
Даже если минитрактор украинского производства и вы уверены в производителе, вначале нужно его обкатать. Крайне важно отследить особенности работы мотора при первых его запусках, проверить, нет ли посторонних шумов и странных звуков. В идеале двигатель должен работать монотонно и равномерно. Также обратите внимание на то, нет ли утечки охлаждающей жидкости, воды или масла. Если такие появились, их нужно вовремя устранить.
В момент обкатки минитрактора важно следить за маслом и соблюдать график его замены, рекомендованный производителем. Как правило, это нужно делать в периоды 50, 100 и 200 наработанных моточасов. Кстати, здесь будет очень даже кстати установленный на приборной панели датчик рабочих часов: это поможет не совершить ошибки и оказать своервменное обслуживание системы.
В целом, во время обкатки старайтесь проверять уровень масла в двигателе как можно чаще – перед его пуском и после остановки. Количество таких проверок стоит снижать по мере накатанных моточасов. Вскоре оставьте одну проверку за смену.
Также при обкатке следят за двигателем, при этом точно соблюдая рекомендации по уровню его нагрузки. Например, до 50-75 часов она должна быть минимальной, после – повышаться. Следите за систмой впрыска, работой клапанов, электропроводкой и другими важными узлами. В идеале все должно работать подобно швейцарскому механизму. По необходимости неисправность устраняется вовремя.
Наконец, следить важно и за креплениями конструкции в целом. Проверяйте ежедневно надежность болтовых соединений (по необходимости их нужно подкрутить), колес, переходов от них к двигателю. Проще говоря: следите за всеми видимыми соединениями. Они должны олицетворять 100% надежность. Это же касается и ВОМа: тестируйте его на малых, средних и сверхмалых оборотах в рамках рекомендуемых производителем периодов (оптимально по 5-10 минут).
Если вы поняли, какой минитрактор лучше для пахоты, то следуя всем предписаниям производителя техники, вы не должны совершить ошибок. Обкатка пройдет успешно и в дальнейшем это сыграет трактору только на руку. И вам, соответственно.
Проверка минитрактора перед началом смены
Отметим сразу, что «перед началом смены» – означает в ее конце. Это делается для того, чтобы возможная поломка не стала сюрпризом для вас на следующий день. Так, список мер включает:
- Осмотр и прослушивание мотора на наличие посторонних шумов;
- Очистка колес, мойка радиатора (всегда) и трактора в целом, если того требует ситуация;
- Проверка уровня масла.
Также один раз в 2-3 смены выполняется продувка фильтра, проверяется надежность затяжки креплений, осматриваются трубопроводы и основные механизмы работы, проверяется сцепление. Раз в 2-4 смены выполняется очистка масляного фильтра.