Японская сельхозтехника ценится во всем мире за надежность, функциональность и комфорт. Стоимость новых моделей слишком высока, поэтому существует спрос на подержанные трактора.
Китайский производитель “берет” доступной ценой и разнообразием модельного ряда. Рассмотрим преимущества и недостатки обеих сторон.
Какие трактора выбирают украинцы?
Бренды KUBOTA, MITSUBISHI, YANMAR, ISEKI и др. поставляют небольшие 16 - 18-сильные агрегаты для сельского хозяйства и спецтехнику мощностью 24 - 95 л. с.
Владельцы японца отмечают:
- Удобство управления и компактные габариты минитрактора;
- Экономичный 3-хцилиндровый дизель с экологичным выхлопом. 16 - 18 л. с. японца - это 22 - 24 лошади китайца;
- Полноприводную гидростатическую КПП с блокировкой заднего моста;
- 3 - 4 - хскоростной ВОМ, гидроусилитель руля, трехточечную навеску грузоподъемностью более 1000 кг. На модели Mitsubishi можно навешивать оборудование сзади, сбоку и спереди.
- Фреза и др. навесные агрегаты в комплекте.
Цена на б/у трактор зависит от возраста и рабочего состояния. На olx.ua и auto.ria.com за MITSUBISHI 1998 г. выпуска просят 140 тыс. - 170 тыс. грн. Агрегаты KUBOTA серии B обойдутся в 100 - 170 тыс. За YANMAR F 155, AF 18 2000 г. придется выложить до 160 тыс. грн. Образцы 2000-х гг. будут стоить более 200 тыс. грн.
Наиболее узнаваемые китайские компании - SHIFENG, XINGTAI, JINMA, DONG FENG, Foton и Chery-Zoomlion - экспортируют трактора в Европу, Украину и Россию с 1990 - х. В основном, это заднеприводные машины с 1 - 3-хцилиндровым дизелем на 22 - 24 л. с., механической или тракторной КПП, ВОМ и трехточечной подвеской. По состоянию на 24.04.2018 г., они обойдутся в 70 тыс. - 130 тыс. грн. За полный привод, реверс и гидравлику рулевого управления минитрактора придется заплатить 150 тыс. - 170 тыс. грн.
Главные преимущества китайской техники - современный дизайн и доступный сервис. Запчасти универсальны для всех линеек.
Осторожно! Подводные камни
Покупка подержанной техники - это всегда лотерея. Многие хозяева японского б/у трактора сталкиваются с:
- Отсутствием документации на украинском и русском языке.
- Дорогими запчастями и сервисом.
- Искусственным “омоложением”.
Истинный возраст б/у универсала определяется по гравировке на диске колеса, и, как правило, составляет 20 - 30 лет против заявленных 10.
Основной недостаток китайской техники - сборка с “сюрпризом”. В сети регулярно встречаются нарекания на подтекающие топливные шланги и слабую гидравлику. В китайском тракторе вам придется постоянно что-то дорабатывать. Еще один минус - отсутствие в заводском комплекте навесного оборудования. Его нужно покупать отдельно.
Сравнивая стоимость нового китайца и подержанного японца теперь, можно сказать, что разницы по цене между ними практически нет.
Что делать?
Ориентируйтесь на круг задач и объем работ в вашем хозяйстве. Решайте заранее, где находится ближайший сервисный центр и есть ли у них запчасти на приглянувшуюся вам модель. Требуйте у продавца все необходимые документы.