Никакой предоплаты!

3 вопроса юристу от начинающего агростартапера

3 вопроса юристу от начинающего агростартапера

Процесс превращения идеи в бизнес-проект, а затем - в startup всегда окутан атмосферой творчества и вольнодумия. В этот момент создателям интереснее говорить об организационных и финансовых вопросах, чем о «скучных» правовых аспектах.

Юридическое регулирование в сфере AgTech - брешь украинского законодательства. Однако, незнание законов авторского права и предпринимательской деятельности не освобождает вас от ответственности.

Подобные ошибки ежегодно приводят к закрытию 3 - 5% хороших стартапов. Если учесть их общее малое количество в стране, дело оборачивается катастрофой. Сегодня вместе задаем вопросы профессиональному юристу, чтобы не пополнить ряды аутсайдеров.

  1. Как придать компании респектабельности?

Понятная и правильно оформленная документация - вот что располагает клиентов к бизнесу.

Неважно, насколько глобальные вопросы решает ваша идея: производство минитракторов на биодизеле или поющие БПЛА - без коммерческого предложения она ничто. Шаблон должен быть прописан в Уставе компании.

Обратите внимание на процесс онлайн-регистрации ФЛП у госрегистратора в Минъюсте:

  • Определите форму деятельности в Классификаторе видов экономической деятельности (КВЭД);

  • Получите ЭПЦ, т. е. электронную цифровую подпись.

После регистрации вы можете обращаться в налоговую инспекцию с перечнем документов и их копий.

Официальный статус и наличие регламентированной документации уменьшают интерес к вам со стороны налоговой и повышают лояльность потенциальных заказчиков.

  1. Как уберечь идею от плагиата?

Агростартаперы создают и продвигают инновационный интеллектуальный продукт, уникальный по своей сути, как производство и ремонт минитракторов на электротяге.

Многие из них считают, что этого достаточно, чтобы «застолбить» разработку за собой. Но ваши конкуренты и сотрудники могут быть не так честны.

Авторское право творца или группы лиц защищается Законом Украины «Об интеллектуальной собственности»:

  • Возьмите с партнеров и подчиненных подписку о неразглашении коммерческой тайны;

  • Решите, получат ли ваши инвесторы право распоряжаться активами, и подготовить образцы лицензионных договоров.

Обратная сторона медали - нейминг. Если название вашего бренда окажется созвучно другому проекту (даже иностранному), то уже вы становитесь нарушителем интеллектуального права.

  1. Как выстроить взаимоотношения с кофаундерами и контрагентами?

У учредителей стартапов и их партнеров - университетов, фондовых организаций и исследовательских лабораторий - часто возникает вопрос о размерах своего вклада и доле в праве владения интеллектуальной собственность.

Предупредите разногласия - разработайте формы лицензионных и коммерческих соглашений, где будут подробно прописаны права и обязательства сторон.

И не забывайте: крупный капитал не любит, когда у концепта слишком много хозяев.

Испытываете проблемы с законодательством? Закажите консультацию квалифицированного специалиста.

Наши бренды
  • © 2012—2024 Moto-Kosmos™ Все права защищены.
  • Мы принимаем    
Создание интернет магазина и техническая поддержка — Etechs