Мотоблоки часто подвержены последующей модернизации с целью превращения их в мототрактор. Ремонт и переделка мотоблока потребуют базовых технических навыков в случае самостоятельной починки, а также знаний основ конструкции вашей техники. Ключевыми составляющими аппарата являются трансмиссия, ходовая часть и двигатель.
Характеристика двигателя
Все существующие разновидности мотоблоков подразделяются на карбюраторные и дизельные. Первые оснащены воздушной системой охлаждения, а вторые – воздушной или жидкостной. В большинстве моделей бак для топлива характеризуется объемом в 2,5-7 л., а двигатели обладают мощностью в районе 5-11 «лошадок».
Плюсы бензиновых двигателей:
- Менее шумные в работе;
- Обладают меньшим весом и габаритами чем дизель;
- Имеют дешевую стоимость;
- Более легки в процессе запуска.
К негативным последствиям оснащения мотоблока карбюраторным мотором относится на порядок больший расход топлива. В целом, бензиновые модели характеризуются меньшим моторесурсом – дизель прослужит вам гораздо дольше. Поэтому среди фермеров доминируют именно мотоблоки, оснащенные дизельными моторами.
Конструкция трансмиссии
Этот элемент предназначен для передачи крутящего момента от мотора к колесам и дополнительным агрегатам мотоблока. При помощи сцепления выполняется плавное присоединение мотора к механизмам, которые приводят в движение технику. Чтобы поменять направление или сменить скорость мотоблок имеет механическую ступенчатую коробку передач. В общем, данные машины способны иметь до 6 передач переднего хода и до 2 заднего.
Обеспечивающий колесам возможность вращаться с разной скоростью, дифференциал мотоблоков помогает выполнять маневры и мягко поворачивать. ВОМ, который передает вращающий момент на рабочие органы машины, в зависимости от разновидности привода бывает зависимым и независимым от сцепления. Первый вращается, когда включается муфта сцепления, а второй – после получения вращающего момента от мотора. Иногда производятся мотоблоки сразу с 2 ВОМ.
Ходовая часть мотоблока
Представляют собой жесткую раму, на которой закреплены основные узлы и пара колес. Как правило, на мотоблоках есть возможность отрегулировать расположение колес, что позволит изменить ширину колеи согласно выполняемой задаче. Чтобы ваша машина обладала хорошим сцеплением колес с поверхностью, рекомендуется самостоятельно увеличить его общую массу, например, установив на колесные диски особый балласт. Если на мотоблоке в силу конструкции нет рамы, тогда в качестве каркаса будет корпус трансмиссии. В любом случае, чтобы прицепить устройство, которое позволит присоединить к вашей техники дополнительное навесное оборудование, его необходимо будет закрепить к каркасу.
Обладая полезной и нужной информацией касательно советов при выборе того или иного двигателя, аспектов работы трансмиссии и ходовой, вы сможете сделать правильный выбор при покупке техники, и в случае, когда вам будет нужна переделка мотоблока.