Всеукраинская аграрная рада (ВАР) на днях в который раз заявила о необходимости отмены запрета Нацполиции на передвижение комбайнов и прочей сельскохозяйственной техники по дорогам общего пользования. О том, с чего все началось и куда движется - далее в статье.
Суть проблемы
Еще в 2016 г. в ряде областей и регионов Украины появились жалобы аграриев на сотрудников ГАИ, не пускающих их к полям. И это невзирая на наличие письменного разрешения от местного отделения Укравтодора и согласованный с Госинспекцией маршрут.
Аргумент, выдвигаемый полицейскими, был прост: техника негабаритна.
Это отсылает нас к пункту 22.5 ПДД, утвержденным Кабмином еще 10 октября 2001 г. под №1306, гласящему: движение транспорта, длина которого превышает 22 м, ширина - 2,6 м, высота с агротехническим просветом - 4 м, а вес составляет более 40 т, должно быть ограничено специальными правилами:
-
Разрешение владельца дороги (т. е., областного подразделения Автодора), выданное единоразово или сроком до 3 месяцев;
-
Транспортировка сельхозмашин - исключительно на эвакуаторах.
Вопрос передвижения минитехники по дорогам общего пользования раскрывался в статьях «Нужно ли регистрировать мототрактор?» и «Нужны ли права на мотоблок».
Использование дополнительных средств грузоперевозки сильно удорожает производство зерна, особенно, если поля находятся на незначительном расстоянии друг от друга. В ожидании вердикта полиции портится урожай и посевной материал.
ВАР предлагает решение
В апреле текущего года, организация обратилась к первому замминистра Минагрополитики Максиму Мартынюку и главе МВД Арсену Авакову с требованием создать инициативную группу по работе над новым законопроектом, допускающим зерноуборочные комбайны на трассу. Мотивация - неэффективное проведение с/х работ в связи с задержками на получение разрешений.
На сегодня уже разработан законопроект, который вносит изменения в ЗУ «О дорожном движении» №6443 и призван урегулировать передвижение колесной крупногабаритной сельхозтехники по дорогам общего назначения БЕЗ получения разрешения, но с соблюдением определенных требований:
-
Передвигаться только в светлое время суток;
-
Маршрут движения не должен мешать встречным участникам и должен оставлять возможность для обгона слева;
-
Возможно оснащение машинами прикрытия, оборудованными специальными маячками и знаками.
Принятие данных правок - вопрос времени. Надеемся, что проблема своевременной доставки зерна на ток отпадет сама собой, как и вопрос, нужно ли регистрировать мототрактор.
Для справки
Всеукраинский аграрный совет (укр. Рада) - добровольное, негосударственное объединение политиков, предпринимателей и общественных деятелей, имеющих отношение к АПК.
Во главе Рады - президент ассоциации «Укрцукор» Андрей Дыкун.
Основные направления деятельности ВАР:
-
Лоббирование интересов аграриев на законодательном уровне;
-
Мониторинг ситуации на сельскохозяйственном рынке;
-
Юридическая поддержка;
-
Кооперативное движение в молочном и зерновом секторах.