Присматривать за небольшой цветочной грядкой вполне по силам и вручную, однако для обработки масштабного участка в огороде или поле, разумнее будет воспользоваться преимуществами механизированной техники. Самым простым агрегатом способным справиться с большинством сельхоз задач является мотоблок. Если вас интересует как сделать мотоблок своими руками, чтобы сэкономить на его приобретении – это статья для вас.
Основа конструкции
По своей сущности мотоблок – это весьма простой механизм, что позволяет справиться с его созданием даже не будучи опытным мастером. Плюсом является доступность и дешевизна материалов для будущей машины: некоторые детали могут быть у вас в гараже, остальные же можно купить у соседей или на рынке запчастей – подойдут элементы с ретро мопедов, бензопил, мотоциклов, сельхоз техники. Разношерстность происхождения деталей никак не сказывается на цельной собранной конструкции мотоблока.
Последовательность сборки
Одним из эталонов при создании мотоблока вручную считается модель авторства В. Архипова:
- Прежде всего следует приварить звездочку на ходовой вал, затем поставить обгонные муфты и корпуса с подшипниками. Функцию дифференциала при этом, возьмут на себя монтированные муфты.
- Следующим шагом ставим колеса вместе с рамой, а на нее – руль с плугом и тягу (телескопическую). При данной схеме на машину ставят особый тип колес, предназначенный для улучшенного сцепления с поверхностью. При желании можно монтировать и обычные шины, хотя это снизит уровень сцепления с грунтом.
- Затем парой дугообразных труб (с рамы мотороллера) нужно соединить раму мотоблока с элементами подвески мотора, а между трубами – разместить бак с топливом.
- Приварите к раме кронштейн имеющий на конце стальную ось (длина 15 см). На нее затем необходимо подвесить двигатель с подвеской. Остается закрепить эти элементы к дугообразным боковым трубам рамы.
- В последнюю очередь выполняется монтаж вторичного вала, протягивание цепи и тросов управления.
Существует множество модификаций данной технологии, тем не менее оригинальный способ характеризуется рядом значительных плюсов. Шарнирное соединение элементов конструкции позволяет оператору изменять направление движения при эксплуатации устройства, не производя вынимание плуга. Если вы остановитесь на чертежах по созданию техники с жестким типом соединения деталей, это сделает ваш мотоблок сложным для маневрирования, а процесс его использования затруднительным.
Первоначальный способ расположения оси плуга под малым углом относительно стороны движения позволяет избегать заноса техники, который имеет место в большинстве схем аналогов, когда машина уводится в бок двигаясь вперед и встречая сопротивление грунта. Также, в отличие от других моделей, оригинал регулирует глубину распашки автоматически (благодаря оборудованию полевой доской, служащей подъемной силой при зарывании плуга).
В итоге, мы разобрались как сделать мотоблок своими руками, а выбор конкретной схемы для создания своего агрегата зависит от вашего видения и целей.